Гудок,
1 августа 2014 г.
Спасение отдыхающих – дело самих отдыхающих 707 просмотров
Рынок туристических услуг рушится как карточный домик. 16 июля объявил о приостановке деятельности старейший оператор «Нева». Буквально на днях ЦБ приостановил лицензию у его страховщика СК «Восхождение», что лишило людей надежды на полноценную компенсацию ущерба, понесённого ввиду испорченных отпусков.
Вслед за «Невой» отказалась от своих обязательств перед клиентами компания «Роза ветров Мир», а 29 июля с таким же заявлением выступила круизная фирма «Экспо-тур». Подобные новости в разгар сезона вызывают если не панику, то тревогу: где гарантия, что следующим банкротом не окажется ваша турфирма? *** Никаких гарантий
Сегодня почти все клиенты «Невы» вернулись на родину. Теперь их мучает вопрос: вернут ли им потерянные деньги? Уже известно, что страховых средств на всех не хватит. Ударом стала информация о том, что Центробанк 30 июля приостановил лицензию СК «Восхождение». Правда, страховщику запретили брать на себя новые обязательства, компенсировать убытки клиентам «Невы» ему всё же придётся. Другой вопрос, хватит ли у «Восхождения» денег? «Когда страховая компания формирует реестр лиц, которые ждут выплаты ущерба, при этом выясняется, что средств не хватает, страховая оплачивает пропорционально все заявки. Недостающую часть можно попробовать получить через суд, но если у туроператора нет денег, то решение суда всё равно не будет удовлетворено», – говорит руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова.
Чтобы получить компенсацию, страховой компании нужно собрать солидный пакет документов: заявления туристов, договоры с турагентством и подтверждение платежей и проч. По словам Надежды Ефремовой, на сбор документов может уйти 1–2 месяца. Потом оценивается ущерб и принимается решение о размере компенсации.
За последнее время рынок покинули около 20 туркомпаний. Громким делом стало банкротство в 2012 году оператора «Ланта-Тур» («Нева» сейчас находится примерно в таком же положении). Остальные были не столь крупными и смогли уложиться в страховое обеспечение – их клиенты и отдохнули, и вернулись домой почти без проблем.
В прошлом году была создана ассоциация «Турпомощь», её задача – экстренная помощь туристам, оказавшимся в беде за границей. Банкротство «Невы» стало для ассоциации дебютом. И выяснилось, что помогает она не всем. «Нужно понимать, что «Турпомощь» занимается только теми, кто выкупил полный пакет услуг. Если люди, к примеру, приобрели только авиабилеты, то мы уже не можем им помочь», – объясняет её директор Вячеслав Басов. О справедливости таких нюансов деятельности «Турпомощи» можно спорить, но туристы вряд ли были о них осведомлены.
Чтобы не попасть в сложную ситуацию, в «Турпомощи» рекомендуют проверять, есть ли та или иная компания в реестре Ростуризма или той же «Турпомощи». «Если да, то клиент будет защищён в случае нештатной ситуации», – утверждает Вячеслав Басов.
И с этим тоже можно поспорить. «Нева» в тех списках значилась. И финансовое обеспечение у неё было заявлено большое, не в пример другим. А где гарантия, что страховщик турфирмы не будет лишён лицензии, как это случилось с «Восхождением»? История знает случаи, когда операторы приносили в Ростуризм поддельные договоры со страховыми компаниями, и это не сразу обнаруживалось. *** Елена ДЕМИДЕНКО, Александра ПОСЫПКИНА, Надежда РОССИХИНА (с сокращениями)
Вся пресса за 1 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|